ПРОСТО Страхование

­­­­

СТРАХОВАНИЕ - ЭТО ПРОСТО
  • 271-98-00
  • ПРОСТО СтрахованиеЕкатеринбургСамолетная, 45

Рейтинговое агентство Standard&Poor's подтвердило рейтинг РЕСО-Гарантия на уровне «ВВB-», прогноз «Стабильный»

03.08.2020Долгосрочный рейтинг финансовой устойчивости и кредитный рейтинг РЕСО-Гарантия были повышены S&P до уровня «ВВВ-» в июле 2018 года. Второй год подряд агентство подтверждает текущий уровень рейтинга.«По нашему мнению, САО «РЕСО-Гарантия» будет поддерживать высокие показатели операционной деятельности, несмотря на экономическое давление, связанное с COVID-19, благодаря лидирующим позициям на российском рынке автострахования и высоким показателям страховой деятельности», - отмечают аналитики S&P в своем сообщении, опубликованном на официальном сайте агентства.В агентстве полагают, что РЕСО-Гарантия сохранит ориентацию бизнеса на сегмент автострахования благодаря высоким темпам роста страховой премии и ожидают, что в 2020 году объем останется неизменным. Высокие темпы роста (объем премии в первом квартале 2020 года увеличился на 39% относительно уровня первого квартала 2019 года) были обусловлены заключением нескольких крупных контрактов в сегменте медицинского страхования и страхования имущества, считают в агентстве. По расчетам аналитиков S&P, объем подписанной страховой премии компании будет увеличиваться примерно на 5% в год в ближайшие два года, что соответствует средним прогнозам по российскому страховому рынку.В целом, в агентстве ожидают улучшения показателей достаточности капитала РЕСО-Гарантия в ближайшие два года, что будет поддерживаться высокими показателями прибыльности и дивидендной политикой компании, предусматривающей умеренные выплаты акционерам.Одновременно с подтверждением рейтинга РЕСО-Гарантия агентство подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги «ВВ+/В» ООО «РЕСО-Лизинг». Прогноз по всем рейтингам — «Стабильный». 

«Сбербанк страхование»: «самыми застрахованными» брендами смартфонов стали Honor, Samsung и Xiaomi

«Сбербанк страхование» проанализировало свой портфель по страхованию мобильных телефонов и выяснила, какие популярные бренды и модели смартфонов страхуют чаще всего.18.08.2020 10:49«Самым застрахованным» брендом смартфонов стал Honor: 35% от общего объёма страховок приобретено для этого гаджета; чаще всего пользователи защищали модель Honor 9X (6,7%). Samsung — второй по популярности страхования бренд (22%). Модель Samsung A10 наиболее дорога их обладателям: на нее пришлось 6,6% купленных страховок. Пятая часть (21%) договоров страхования заключена на бренд Xiaomi. Наиболее популярная модель у этой фирмы — Xiaomi Redmi Note 8T (6% купленных страховок). Если в 2019 г. в основном страховали телефоны Apple и Samsung, то в этом году на страховки iPhone приходится не более 3% заключенных договоров, сообщает пресс-служба «Сбербанк страхования».Чаще всего владельцы мобильных телефонов защищают гаджеты стоимостью от 12 000 до 13 999 р., на них приходится 17% от всех заключенных договоров. На втором месте — телефоны от 9000 до 11 999 р. (14,6% договоров). Телефоны стоимостью 14 000–16 999 р. занимают третье место по популярности (13,4%).33% страховых случаев приходятся на повреждение телефона в результате падения. 22% — иные механические повреждения (когда на смартфон падает другой предмет). Четверть страховых случаев — кражи. На каждый десятый телефон что-то пролили — в основном чай или кофе.Константин Филиппов, руководитель управления партнерских продаж СК «Сбербанк страхование» прокомментировал, что «данные о продажах договоров страхования новой техники в целом соотносятся с динамикой продаж различных марок смартфонов у ретейлеров. Так, чаще всего покупатели страхуют не самые дорогие Android-смартфоны, зная, что ремонт таких моделей обойдется значительно дороже самой страховки. Небольшая стоимость устройств также облегчает владельцам таких гаджетов возврат денег в случае кражи. С другой стороны, страховка остается популярным защитным инструментом и для владельцев премиальных смартфонов. Оформить страховую защиту на мобильные телефоны можно при покупке в офисах "Ростелекома"». 


 Read more: http://www.asn-news.ru/news/74197#ixzz6VXdw5C1d 

Юргенс об АИС ОСАГО 2.0: в работе «Е-Гаранта» и КБМ в некоторые дни случаются остановки на 3-4 секунды

 Процесс продажи полисов ОСАГО через АИС и получение всех данных «идёт нормально». Через АИС ОСАГО 2.0 в день продаётся по 170-180 тыс. полисов — это крейсерская скорость, которая существовала ранее.18.08.2020 08:48 8Об этом президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс рассказал в интервью порталу «Банки.ру».«Запуск любой такой сложной системы требует времени. Мы просили у ЦБ чуть больше времени, и дело даже не в нас, а в подрядчике. Фактически система заработала с 28 июня, и сейчас она достигла стабилизации. Остаются, конечно, некоторые сложности в работе «Е-Гаранта» и КБМ, случаются в некоторые дни остановки на 3-4 секунды, но мы считаем, что система работает стабильно. Процесс продажи полисов ОСАГО через АИС и получение всех данных идёт нормально. Продаем через нее в день по 170-180 тысяч полисов — это крейсерская скорость, которая существовала ранее», — рассказал изданию президент РСА.Также союз автостраховщиков начинает налаживать взаимодействие с МВД по фотофиксации нарушений и наличию полиса ОСАГО. При этом система АИС ОСАГО 2.0 готова принимать информацию из видеокамер не только Москвы, но и из регионов. «Но распространение московской практики в регионы зависит уже не от страховщиков, а от скорости цифровизации МВД. Наша АИС — центральная, в ней находится информация о всех полисах ОСАГО, а готовность и количество камер фиксации на автодорогах зависит от губерний. Например, Республика Татарстан и Санкт-Петербург уже просят у нас наладить фотофиксацию, на подходе Екатеринбург», — отметил Игорь Юргенс.«Наша задумка была на базе построенной АИС 2.0 запустить не только модуль ОСАГО, но и модули медицинского страхования, жизни, выезжающих за рубеж и других видов. Мы думали о машине больших данных, которую вполне могли бы администрировать. Не скрою, что такая big data при правильном анализе даёт практически частный профиль каждого гражданина — сейчас это 50 миллионов профилей водителей, а дальше 146 миллионов держателей полисов ОМС с информацией о заболеваниях и т. д. В этой системе можно получить информацию, которую не имеет никто в стране. Нам, конечно, хотелось бы такой гениальный проект реализовать самим, но я понимаю интерес Центробанка к такого рода машине. Пока вопрос контроля над АИС в стадии дискуссии. Посмотрим, чем она завершится», — так ответил президент РСА на вопрос журналиста об отношении к инициативе Центробанка взять под свой контроль АИС ОСАГО 2.0. 


 Read more: http://www.asn-news.ru/news/74196#ixzz6VXd9gq8M 

МВД готовит изменения в ГОСТ, регулирующий применение регистрационных знаков для транспортных средств, выяснил «Ъ».

Планируется, в частности, ввести новые однострочные номерные знаки для владельцев снегоходов и дать право мотоциклистам пользоваться маленькими и большими номерами.А вот закупать госзнаки нестандартных размеров для японских и американских авто, судя по тексту нового стандарта, ГИБДД не планирует: автовладельцам их надо будет получать у частных изготовителей номеров.«Ъ» удалось ознакомиться с проектом изменений в стандарт ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Документ подготовлен Научным центром безопасности дорожного движения МВД России и вводит, в частности, новый вид номеров — широкие однострочные знаки для снегоходов и мотовездеходов (180x105 мм). Такие транспортные средства, напомним, регистрируются в Гостехнадзоре. До сих пор их владельцы пользовались только квадратными двухстрочными номерами (размер 190x145 мм) — аналогом мотоциклетных. При этом уточняется, что мотоциклисты смогут пользоваться номерами двух типов: маленькими (190x145 мм) и большими (245x185 мм). Планировалось, что с 4 августа 2020 года мотоциклистам при регистрации транспортных средств будут доступны только маленькие номера.Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»В ГОСТе также планируется закрепить, что номера с нестандартным креплением (квадратные для задних площадок на японские и американские авто) можно будет получить только у аккредитованных изготовителей номеров: подразделения ГИБДД их выдавать не будут.Повторить видеоУзнать подробности ПодробнееНапомним, с 1 января 2020 года закон о государственной регистрации транспортных средств у автовладельцев ввел опцию — получать госзнаки в Госавтоинспекции (по традиционной схеме) либо печатать самостоятельно в компаниях, включенных в реестр МВД.Уточняется норма о лазерной гравировке на заготовке номера. По действующим правилам гравировка обязательна — она содержит 12 символов (букв или цифр), позволяющих идентифицировать производителя, дату выпуска, и располагается в нижнем левом углу оборотной стороны знака. Новая редакция стандарта делает такую гравировку добровольной, слово «лазерная» не употребляется, количество символов не конкретизируется.«Расширение перечня типоразмеров знаков мы поддерживаем, — говорит зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. — А вот то, что номера нестандартных размеров можно будет получить только у изготовителей, довольно странно. Нужно оставить право за региональными ГИБДД самим решать, какие знаки им нужны. Уверен, в Приморском или Хабаровском краях, где много праворульных японских авто, нестандартные номера будут пользоваться спросом и в подразделениях. В любом случае подобные ограничения не могут быть прописаны в ГОСТе».Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»Отмену обязательности нанесения гравировки на номер господин Шляхин поддержал. Он напомнил, что в июне 2019 года было опубликовано постановление пленума Верховного суда («Ъ» рассказывал о нем), из которого следует, что водителя можно лишить прав за управление авто с номером, не соответствующим стандарту.Mazda CX-5Благородное происхождение. Безупречное сочетание красоты, изысканности и технологичностиmazda.ruПерейтиООО «МАЗДА МОТОР РУС» 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, 16А, стр. 2, 9й этаж, ОГРН 1057749650012«На практике это означало, что инспектор может наказать водителя, не найдя гравировки на госзнаке, — пояснил господин Шляхин.— Это чрезмерная мера, от которой необходимо отказаться».«Предлагаемые нововведения вызывают у нас глубокую озабоченность, — говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. — Гравировка вводилась для того, чтобы производители вели учет заготовок — эта обязанность введена законом о регистрации транспортных средств. Если гравировка будет добровольной, то в чем тогда смысл учета? Тем более что записанную в законе обязанность никто не отменял. Производители, ориентируясь на уже принятый ГОСТ, вложили огромные суммы в оборудование: один лазерный гравер стоит до 15 млн руб. Если гравировка станет необязательной, это поставит участников рынка в неравные условия — ряд из них не смогут вернуть инвестиции. Странно, что подобные нормы разрабатываются без учета мнения производителей ГРЗ». 

Источник: "Ъ"

Госдума рассмотрит депутатский законопроект об ОСАГО в марте

Законопроект об ОСАГО от Анатолия Аксакова и его коллег, потенциально заменяющий «зависший» правительственный, Госдума планирует рассмотреть в I чтении в марте.11.02.2020 08:02Законопроект рассмотрят в первом чтении.Это следует из системы обеспечения законодательной деятельности.Ответственным назначен комитет Госдумы по финрынку (его возглавляет Анатолий Аксаков). Отзывы, предложения и замечания к законопроекту должны быть представлены в комитет до 2 марта 2020 г. Как уже сообщало АСН, в октябре 2019 г. Госдума отложила рассмотрение правительственного законопроекта об ОСАГО. «После дискуссии мы пришли к мнению, что предлагаемые в правительственном законопроекте расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 млн р. могут привести к существенному росту тарифов», — объяснил Аксаков.В ноябре 2019 г. был внесен новый законопроект. Его инициатором выступила группа депутатов во главе с Анатолием Аксаковым. В их версии:страховое возмещение за причинение вреда жизни и здоровью уже не увеличивается с 500 тыс. до 2 млн р.; остаются в силе коэффициенты территории и мощности двигателя; не упоминается поэтапное расширение тарифного коридора до 40% от базового тарифа.Депутатский законопроект дает право страховщикам устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленного ЦБ коридора. Сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.Также в проект федерального закона включены следующие положения:до 31 декабря 2020 г. Банк России получит право несколько раз менять «тарифный коридор» по ОСАГО. Для этого временно приостанавливается действие нормы закона об ОСАГО, по которой срок действия установленных предельных величин тарифов ОСАГО должен быть более одного года (пункт 3 статьи 8 закона об «обязательной автогражданке»);страховщиков обяжут размещать на сайтах «калькуляторы» для обеспечения возможности расчета страховой премии;устанавливается обязанность информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки); в качестве базы расчета неустойки устанавливается размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части и пр.В начале февраля 2020 г. комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на проект изменений в ОСАГО, подготовленный депутатами во главе с Анатолием Аксаковым.


 Read more: http://www.asn-news.ru/news/72726#ixzz6DohtWU4s 

«Ренессанс страхование» назвала самые угоняемые автомобили в 2019 г.

 Лидером по России оказался Hyundai Sonata. Наиболее сложная ситуация в Петербурге, где был угнан каждый 30-й автомобиль этой модели. В 2018 году такая же статистика была по Hyundai Santa Fe, который сместился на 7-е место рейтинга.12.02.2020 14:30 1В Москве почти такие же показатели по частоте угонов у Lexus LX (угнан каждый 40-й автомобиль, лидерство частично объясняется небольшой базой экспозиции этой модели). В абсолютном количестве похищенных автомобилей лидирует Hyundai Solaris: за год угнали 47 застрахованных автомобилей, сообщает СК «Ренессанс страхование».Марки и модели автомобилей были проранжированы по частоте угонов (отношение количества похищенных автомобилей к числу застрахованных). По убыванию частоты угонов учитывались только те модели, по которым произошло не менее двух угонов в год.


 Read more: http://www.asn-news.ru/news/72747#ixzz6DohgcTxF 

«РЕСО-Гарантия» инвестировала 345 млн р. в открытие медклиники в Петербурге

 Страховая компания «РЕСО-Гарантия» раскрыла сумму, которую за 1,5 года потратила на покупку, ремонт и оборудование здания на Московском проспекте для клиники своего стратегического партнера, сети MedSwiss. Инвестиции в проект составили 345 млн р.12.02.2020 16:00О планах открыть вторую клинику представители MedSwiss говорили еще несколько лет назад. Первая расположена на севере Петербурга, в том же здании на Гаккелевской улице, где расположен Северо-Западный региональный центр «РЕСО-Гарантии». В Москве у MedSwiss шесть клиник, готовится к открытию седьмая, сообщил гендиректор сети Михаил Тишман.Стратегический партнер медицинской сети, страховая компания «РЕСО-Гарантия», купил здание на Московском пр., 119, специально под клинику MedSwiss, сообщает «Деловой Петербург».Генеральный директор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик назвал корреспонденту «ДП» объем расходов на покупку и ремонт здания, а также закупку оборудования – 345 млн рублей. Клиника будет находиться там в качестве арендатора. Сборы «РЕСО-Гарантии» по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) в Петербурге за 9 месяцев 2019 года составили 1,1 млрд рублей. По этому показателю компания находится на 4-м месте в городе.Помимо MedSwiss компания направляет пациентов и в другие клиники. «Для нас было бы очень удобно работать только с одной сетью, — пояснил глава страховой компании. — Но, к сожалению, договоры ДМС крупных клиентов заключаются только по итогам тендера. А в условиях тендеров почти всегда прописаны клиники, в которые вы обязаны направлять пациентов». Дмитрий Раковщик также упомянул, что доля клиентов «РЕСО-Гарантии» в потоке пациентов MedSwiss превышает 50%, поэтому страховщик может быть уверен, что медучреждение не повысит стоимость лечения неожиданно в течение срока действия договора.Кроме «РЕСО-Гарантии» собственные или партнерские сети клиник в Петербурге имеют и другие страховщики. Например, «СОГАЗ», «Ингосстрах», Альфа-Страхование», «Капитал-полис». 


 Read more: http://www.asn-news.ru/news/72749#ixzz6DohV7eAp 

Добровольно и с полисом – страхование жилья будет набирать популярность

В развитых странах распространена практика обязательного страхования квартир и домовладений. В России такое страхование является добровольным, однако его объёмы в последнее время неуклонно растут.Законодательство Дании, Голландии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Испании, Японии, Турции, Румынии обязывает жителей этих стран страховать свою недвижимость. Аналогичное требование действует в некоторых федеральных землях Германии. В Соединённых Штатах Америки страховать жильё предписано жителям южных регионов, расположенных в зоне риска наводнений. В Великобритании имущественное страхование не является обязательным, но всё равно пользуется популярностью. Там принято приобретать полисы не только для защиты собственного жилья, но и для защиты ответственности арендодателя (на случай наступления ущерба съёмщику при использовании им предоставленного помещения). Во Франции широко используется страхование ответственности арендатора, которое защищает собственника от риска невыплаты арендной платы.В России объем страховых премий по страхованию имущества физических лиц по итогам 2018 года достиг 64,8 млрд руб. Значительную долю этих взносов обеспечило страхование жилья. Такие данные представлены в обзоре «Рынок страхования жилья: региональный срез. Уровень проникновения, потенциал роста», подготовленном Аналитическим центром «Институт страхования ВСС». Как следует из обзора, объем взносов в течение прошлого года увеличился в этом сегменте на 12,9%. Охват имущественного страхования достигает 60% жилого фонда в самом «передовом» с этой точки зрения регионе – Москве, но не дотягивает даже до 5% в наиболее «проблемных» (с учетом оценки подверженности чрезвычайным ситуациям) субъектах Российской Федерации. В общей сложности, по данным ВСС, в России застраховано всего 7,3% жилого фонда. Потенциал роста рынка имущественного страхования в нашей стране огромен.Развитию этого сегмента способствует законодательная работа. В августе этого года вступил в силу Федеральный закон №320-ФЗ, который дал российским регионам право создавать собственные программы страхования жилья от чрезвычайных ситуаций. В этой работе регионы могут опираться на столичный опыт. Как известно, в Москве уже больше двадцати лет действует добровольная программа страхования жилья, софинансируемая городом. Оплачивая услуги ЖКХ, москвичи могут по желанию оплатить услуги страхования (сейчас тариф составляет 22,44 рубля за 1 кв. м в год). В случае наступления страхового события ответственность страховщика составляет 85%, а города — 15%. Страховые компании выбраны для участия в программе по результатам открытого конкурса. Софинансирование этой программы правительством Москвы позволяет страховщикам удерживать относительно невысокие тарифы. Программа пользуется популярностью – застраховано более 60% жилого фонда города Москвы.Регионы теперь также смогут формировать программы из различных наборов рисков в зависимости от риск-профиля каждого субъекта Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с новым законом, власти регионов будут определять страховые суммы, порядок заключения типового договора, уплаты страховых взносов, порядок и сроки возмещения ущерба, механизмы отбора страховщиков для участия в программе и так далее. Предполагается, что ущерб пострадавшим будет возмещаться на основании среднерыночной стоимости квадратного метра жилья в данном субъекте РФ. Пользователи региональных программ страхования жилья могут претендовать не только на компенсации в случае реализации рисков, но и на дополнительные опции при приобретении нового жилья.На данный момент лидером среди регионов по доле страховых премий является Москва, которая обеспечила 37,5% премий и более 50% заключенных договоров. В топ-5 регионов по величине страховых премий попали также Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан и Свердловская область, в совокупности их доля составила 54,8% всех премий по этому виду. Первое место по величине средней премии по страхованию имущества физических лиц на одного жителя и на одно домовладение также досталось столице (1942 и 5827 рублей соответственно). Средняя по стране величина премии на одного жителя составила 288 рублей, на одно домовладение – 863 рубля. Что касается средней выплаты по страхованию имущества физических лиц, то и здесь лидером стала Москва (237 рублей на одного жителя и 710 рублей на одно домовладение). По стране эти показатели составили 41 рубль и 123 рубля соответственно.В прошлом году минимальная цена полиса, в который была включена защита от пожара, замыкания проводки и залива, а также гражданская ответственность перед соседями, составляла немногим более 500 рублей (конечно, страховые премии очень сильно различались в зависимости от региона и площади объектов). Полис по цене от 800 рублей уже давал возможность застраховать квартиру, сдаваемую в аренду, и находящееся в ней имущество – таковы данные «страховых калькуляторов» на сайтах страховщиков. Как видно, страховой полис – это не предмет роскоши. И вряд ли хоть один собственник, который случайно залил соседей или столкнулся с возгоранием проводки, не мечтал повернуть время назад и заранее приобрести полис, который защитит от непредвиденных трат.


Источник: insur-info.ru 

Сборы по ОСАГО в январе-сентябре снизились на 6,7%, выплаты выросли на 1,7% - ЦБ

Объем премий по договорам ОСАГО за 9 месяцев снизился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 153,9 млрд рублей. Выплаты при этом увеличились на 1,7% и достигли 103,1 млрд рублей, следует из статистики ЦБ РФ.Количество заключенных договоров страхования в «автогражданке» сократилось на 1,9%, до 28,5 млн штук. Средняя страховая премия в январе-сентябре по ОСАГО составила 5,4 тыс. рублей, снизившись на 5%, по договорам с физлицами снижение составило 3,8%. «Снижение средней страховой премии связано с реализацией первого этапа реформы ОСАГО - расширением с 9 января тарифного коридора по ОСАГО для физических лиц на 20% в обе стороны и уточнением отдельных коэффициентов, а также с конкуренцией страховщиков на фоне стабилизации убыточности. Позитивным последствием реализации первого этапа реформы стало снижение количества жалоб граждан на страховщиков по ОСАГО на 40,3% по итогам 9 месяцев 2019 года», - говорится в обзоре регулятора. Количество страховых выплат в сегменте обязательного автострахования снизилось на 22,7%, до 1,4 млн штук. При этом средняя страховая выплата по ОСАГО выросла на 7,5% и достигла 63,8 тыс. рублей. «Следует учесть, что не все договоры отражены в статистике ЦБ. В настоящее время по линии компенсационных выплат компаний, потерявших лицензии, РСА работает по 80 тыс. договоров ОСАГО. Также приведенная статистика не отражает объем компенсационных выплат, который составляет около 7 млрд рублей», - прокомментировал «Интерфаксу» статистику исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Что касается договоров каско, то, по данным регулятора, впервые за долгое время наблюдалось сокращение числа заключенных договоров при росте средней стоимости страхового полиса. В третьем квартале 2019 года средняя премия по автокаско выросла на 10,7% по сравнению с третьим кварталом 2018 года, до 36,5 тыс. рублей. Количество договоров упало на 5,5%. «Такая динамика может говорить об исчерпании эффекта низкой базы по договорам с франшизами - основная часть желающих уже заключила такие договоры, но не все решили их перезаключать. При этом страховщики могли начать корректировать тарифы как по усеченным программам и полисам с франшизами, так и по договорам с каршеринговыми компаниями с учетом полученной статистики и начавшегося роста убыточности», - говорится в обзоре ЦБ РФ. «Негативное давление на количество заключенных договоров в обоих сегментах автострахования оказывает сокращение продаж новых автомобилей».  


Источник: Insur-info.ru

Новые технологии урегулирования в ОСАГО - больше удобства, меньше пробок

Швецов Сергей АнатольевичПервый заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации, председатель наблюдательного совета АО «Российская национальная перестраховочная компания»страхование сегодняЧто должно дать гражданам внедрение суперсервиса «Европротокол онлайн» и мобильного приложения «Помощник ОСАГО»? Смогут ли они заметно повлиять на отношение к ОСАГО?Облегчать жизнь граждан, попавших в ДТП – это великая задача, но еще более великая задача – как можно быстрее убирать машины с проезжей части, чтобы не создавались пробки. Общественный вред от пробок существенно превышает тот ущерб, который причиняется непосредственно транспортным средствам в результате ДТП. Поэтому мы, вместе с Правительством и РСА, запустили этот проект, самая главная цель которого – сократить количество пробок на дорогах.Европротокол развивался этапами: сначала и его доля, и лимиты по нему были небольшие, затем в четырех регионах начался эксперимент с суммой 400 тысяч рублей, а этой осенью вступил в силу закон, по которому европротокол оформляется по сумме до 400 тысяч рублей уже на всей территории РФ.И сейчас мы запускаем промышленно-тестовый режим нового сервиса. Он будет распространяться на пять регионов Российской Федерации, где можно будет оформлять европротокол с помощью приложения «Помощник ОСАГО» (это регионы, где произошло ДТП). Сначала речь шла о четырех регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область), они были включены законом. Но мы получили обращение Президента Татарстана, исследовали готовность региона присоединиться к эксперименту, увидели, что республика готова, и расширили число регионов до пяти, добавив в этот список Татарстан. В целом, регионы, включенные в первую волну, выбирали по их готовности, нагрузке с точки зрения пробок и по эффекту, который даст там использование европротокола.Мы исходим из того, что целевое значение времени оформления европротокола – это 10 минут, без учета времени, которые участники ДТП тратят на то, чтобы договориться между собой (это может происходить очень быстро, если все очевидно и стороны рационально подходят к процессу, а может занимать много времени, если все неочевидно или стороны не готовы договариваться). Сегодня в том виде, в каком подготовлено мобильное приложение, это 15 минут. Это связано с тем, что есть элементы работы на бумаге, схему ДТП участники должны нарисовать сами и сфотографировать. Предполагается, что в 2020 году в следующих релизах этот процесс будет также сильно автоматизирован, может быть, даже роботизирован, исходя из понимания геолокации, участникам придется лишь расставить определенные маркеры, это будет экономить время. Кроме того, время будет зависеть от того, заведены ли у участников ДТП на портале госуслуг либо в самом приложении данные автотранспортного средства, полиса ОСАГО, водительских прав, от того, скачано ли само приложение (а это нетрудно, при существующей скорости wi-fi, у меня это заняло 12 секунд), от того помнит ли человек свой пароль от госуслуг (если нет, можно ввести номер телефона и придет sms с паролем). В общем, клиентский путь будет зависеть от предзаполненности и готовности гаджета к его использованию.Критическим фактором для использования приложения является подключенность к интернету, а по выбранным регионам у нас неплохое покрытие. Если связи нет ни у одного водителя, воспользоваться новацией будет невозможно, но если хотя бы у одного водителя связь есть, он может предоставить точку доступа другому и все сработает. В пяти первых регионах со связью все хорошо и высок уровень проникновения мобильных устройств. По проникновению гаджетов Россия занимает одно из первых мест в мире, и покрытие интернета у нас тоже на качественном уровне, так что узким местом это не будет.Еще одним ограничением первого релиза (это будет исправлено в следующем году) является наличие каско у водителя. Если необходимо оформить каско, это займет дополнительное время, потому что пока мобильное приложение «Помощник ОСАГО» каско не поддерживает. В следующих релизах, безусловно, это будет доработано.Оператором суперсервиса, точнее, всех суперсервисов будет Правительство, а оператором мобильного приложения, которое подключено к суперсервису – РСА. Стоимость ОСАГО из-за внедрения данного сервиса не изменится.Что касается страхового мошенничества, мы анализировали соотношение рисков в бумажном варианте и в приложении. Однозначно, в приложении рисков меньше, на бумаге это сделать гораздо легче, а здесь есть привязка к местности, подтверждение личности. Поэтому с внедрением этого инструмента мошенничество, скорее, упадет. И для общества в целом эффект от снижения количества пробок перекроет все расходы на содержание этого сервиса, поэтому мы, собственно, в этот проект и вошли.Данный суперсервсис – первый из того набора суперсервисов, которые анонсировало Правительство. Мы ждем обратной связи (замечаний и предложений) от экспертов, тестировщиков и граждан, которые воспользуются приложением, по тому, как можно будет доработать функционал этого приложения. Сервис живой, он будет расширяться, будут появляться не только услуги, связанные с оформлением ДТП, но и другие опции для полиса ОСАГО (где его можно купить, по каким ценам, какие условия), а также для информирования граждан о том, как все это работает. Это не завершающий этап, а начало большого пути, он открывает эпоху суперсервисов.Это не первый случай успешной реализации государственно-частного партнерства. В 1992 году мы вместе с бизнесом учредили ММВБ, в 1993 в ней заработало ядро, на основе этого ядра были запущены все существующие сегодня финансовые рынки, а дальше ядро уже развивалось без участия Банка России. То же самое мы сделали и с Центральным Депозитарием. Есть большое количество проектов, где Банк России делал такие вещи с инфраструктурой финансового рынка. По страхованию, возможно, это один из первых проектов, но мы это не рассматриваем как уникальный случай взаимодействия по созданию технологий на российском рынке. Так что это первый суперсервис, но точно не первое ГЧП с участниками финансового рынка.Мы ждем обратной связи: если вы видите, за счет чего может быть улучшен сервис, это то, чего мы ожидаем. Присылайте свои идеи, как можно сделать сервис более удобным. 


Источник: insur-info.ru 

Загрузить еще