ПРОСТО Страхование

­­­­

СТРАХОВАНИЕ - ЭТО ПРОСТО
  • 271-98-00
  • ПРОСТО СтрахованиеЕкатеринбургСамолетная, 45
Назад к списку

МВД готовит изменения в ГОСТ, регулирующий применение регистрационных знаков для транспортных средств, выяснил «Ъ».

Планируется, в частности, ввести новые однострочные номерные знаки для владельцев снегоходов и дать право мотоциклистам пользоваться маленькими и большими номерами.А вот закупать госзнаки нестандартных размеров для японских и американских авто, судя по тексту нового стандарта, ГИБДД не планирует: автовладельцам их надо будет получать у частных изготовителей номеров.«Ъ» удалось ознакомиться с проектом изменений в стандарт ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Документ подготовлен Научным центром безопасности дорожного движения МВД России и вводит, в частности, новый вид номеров — широкие однострочные знаки для снегоходов и мотовездеходов (180x105 мм). Такие транспортные средства, напомним, регистрируются в Гостехнадзоре. До сих пор их владельцы пользовались только квадратными двухстрочными номерами (размер 190x145 мм) — аналогом мотоциклетных. При этом уточняется, что мотоциклисты смогут пользоваться номерами двух типов: маленькими (190x145 мм) и большими (245x185 мм). Планировалось, что с 4 августа 2020 года мотоциклистам при регистрации транспортных средств будут доступны только маленькие номера.Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»В ГОСТе также планируется закрепить, что номера с нестандартным креплением (квадратные для задних площадок на японские и американские авто) можно будет получить только у аккредитованных изготовителей номеров: подразделения ГИБДД их выдавать не будут.Повторить видеоУзнать подробности ПодробнееНапомним, с 1 января 2020 года закон о государственной регистрации транспортных средств у автовладельцев ввел опцию — получать госзнаки в Госавтоинспекции (по традиционной схеме) либо печатать самостоятельно в компаниях, включенных в реестр МВД.Уточняется норма о лазерной гравировке на заготовке номера. По действующим правилам гравировка обязательна — она содержит 12 символов (букв или цифр), позволяющих идентифицировать производителя, дату выпуска, и располагается в нижнем левом углу оборотной стороны знака. Новая редакция стандарта делает такую гравировку добровольной, слово «лазерная» не употребляется, количество символов не конкретизируется.«Расширение перечня типоразмеров знаков мы поддерживаем, — говорит зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. — А вот то, что номера нестандартных размеров можно будет получить только у изготовителей, довольно странно. Нужно оставить право за региональными ГИБДД самим решать, какие знаки им нужны. Уверен, в Приморском или Хабаровском краях, где много праворульных японских авто, нестандартные номера будут пользоваться спросом и в подразделениях. В любом случае подобные ограничения не могут быть прописаны в ГОСТе».Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»Отмену обязательности нанесения гравировки на номер господин Шляхин поддержал. Он напомнил, что в июне 2019 года было опубликовано постановление пленума Верховного суда («Ъ» рассказывал о нем), из которого следует, что водителя можно лишить прав за управление авто с номером, не соответствующим стандарту.Mazda CX-5Благородное происхождение. Безупречное сочетание красоты, изысканности и технологичностиmazda.ruПерейтиООО «МАЗДА МОТОР РУС» 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, 16А, стр. 2, 9й этаж, ОГРН 1057749650012«На практике это означало, что инспектор может наказать водителя, не найдя гравировки на госзнаке, — пояснил господин Шляхин.— Это чрезмерная мера, от которой необходимо отказаться».«Предлагаемые нововведения вызывают у нас глубокую озабоченность, — говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. — Гравировка вводилась для того, чтобы производители вели учет заготовок — эта обязанность введена законом о регистрации транспортных средств. Если гравировка будет добровольной, то в чем тогда смысл учета? Тем более что записанную в законе обязанность никто не отменял. Производители, ориентируясь на уже принятый ГОСТ, вложили огромные суммы в оборудование: один лазерный гравер стоит до 15 млн руб. Если гравировка станет необязательной, это поставит участников рынка в неравные условия — ряд из них не смогут вернуть инвестиции. Странно, что подобные нормы разрабатываются без учета мнения производителей ГРЗ». 

Источник: "Ъ"